Прокуратура

Хмелевской Владислав Вячеславович  -И.о.  Прокурор Дигорского района -  советник юстиции

Законодательными основами деятельности прокуратуры являются:

Конституция Российской Федерации (статья 129)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»


Руководство:
-прокурор Дигорского района -  советник юстиции Хмелевской Владислав Вячеславович

-заместитель прокурора Дигорского района - советник юстиции Кудзиев Таймураз Нугзарович;.

 

График приема граждан в прокуратуре Дигорского района
Должность Ф.И.О. Время приема
Прокурор района Хмелевской Владислав Вячеславович вторник, четверг с 09.00 до 18.00
Заместитель прокурора Кудзиев Таймураз Нугзарович понедельник, среда с 09.00 до 18.00
Помощники прокурора ежедневно с 9.00 до 18.00
 
Единый день приема предпринимателей первый вторник каждого месяца

График выездных встреч с населением прокурора и заместителя прокурора Дигорского района на 2022г.
Наименование мероприятия   Сроки проведения Должность, Ф.И.О.

1.Встреча с жителями Дигорского
городского поселения

июль
август
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора -
Кудзиев Т.Н.
2. Встреча с жителями Мостиздахского сельского поселения  
февраль
июль
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
3. Встреча с жителями Николаевского сельского поселения 
апрель
сентябрь 
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
4. Встреча с жителями Кора-Урсдонского сельского поселения 
июнь
декабрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
5. Встреча с жителями Дур-Дурского сельского поселения
март
октябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
6. Встреча с жителями Карман-Синдзикауского сельского поселения
май
ноябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.

 

Контактная информация прокуратуры Дигорского района

Адрес: 363410, РСО–Алания, г.Дигора, ул. Сталина, 13.
 
Контактный телефон: (886733)91-3-04.
Телефон доверия: (886733) 91-3-80.


E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Деятельность прокуратуры Дигорского района


Печать

Нарушение Федерального закона

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в деятельности АМС Кора-Урсдонского сельского поселения выявлены нарушения Федерального законаот 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Установлено, что в нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в АМС Кора-Урсдонского сельского поселения имели место административные регламенты: «Организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, или об отказе в принятии такого решения», «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаны многодетными, в собственность бесплатно земельного участка», «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов и согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжай части на территории Кора – Урсдонского сельского поселения» которые не относились к компетенции сельского поселения, а относились к вопросам местного значения муниципального района.

Печать

Надзорные мероприятия

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в деятельности органов местного самоуправления Дигорского района РСО-Алания выявлена низкая эффективность исполнения запланированных мероприятий 20 муниципальных программ находящихся на исполнении в Дигорском районе.

Установлено, что на 2019 г. в рамках реализации муниципальных программ органами местного самоуправления Дигорского района РСО-Алания за счет бюджетных средств запланирован ряд мероприятий в том числе по противодействию терроризма, обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, профилактике преступности.

Печать

Контрольно-счетные органы

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в деятельностиконтрольно-счетной палаты Дигорского района выявлены нарушения Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Установлено, что на территории Дигорского района РСО-Алания на исполнении находится ряд федеральных целевых, республиканских и муниципальных программ, а также национальных проектов в рамках которых исполнения которых бюджету Дигорского района выделены многомиллионные суммы денежных средств на их реализацию.

Печать

Надзорные мероприятия

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в деятельностимуниципальных служащих, АМС Дигорского городского поселения, АМС Николаевского сельского поселения, АМС Карман-Синдзикауского сельского поселения, АМС Кора-Урсдонского сельского поселения, АМС Дур-Дурского сельского поселения выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г.

Установлено, что в нарушение п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. 13 муниципальных служащих органов местного самоуправления Дигорского района РСО-Алания предоставили недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Печать

Экономическая безопасность

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в деятельностиоперуполномоченных группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Дигорскому району РСО-Алания выявлены нарушения Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ.

Установлено, что на территории Дигорского района РСО-Алания на исполнении находится ряд федеральных целевых, республиканских и муниципальных программ, а также национальных проектов в рамках которых исполнения которых бюджету Дигорского района выделены многомиллионные суммы денежных средств на их реализацию.

В нарушение ч. 2 ст. 2 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ оперуполномоченными группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Дигорскому району РСО-Алания за истекший период 2019 г. какие-либо контрольные, проверочные мероприятия целевого использования бюджетных средств выделенных в рамках федеральных целевых программ, республиканских программ, муниципальных программ и национальных проектов находящихся на исполнении в Дигорском районе не планировались и не проводились.

Печать

Формирование комфортной городской среды

Прокуратура Дигорского района провела проверку исполнения законодательства в сфере реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в ходе которой выявила нарушения.

            Установлено, что в июне 2019 года между АМС Дигорского городского поселения и ООО «Флагман» был заключен муниципальный контракт, предметом которого явилось выполнение работ по обустройству детской игровой площадки на территории парка отдыха имени В.А. Гергиева г. Дигора.
            По условиям контракта, подрядчик обязался завершить работы в срок до 2 сентября 2019 года, однако, принятые на себя обязательства не исполнил, более того, к выполнению работ, определенных контрактом, даже не приступал.
            Несмотря на указанные обстоятельства, заместитель главы АМС Дигорского городского поселения, в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключил с подрядчиком дополнительное соглашение к муниципальному контракту, изменив его существенные условия, а именно продлив срок исполнения до декабря текущего года. При этом требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) органом местного самоуправления подрядчику не предъявлялись.
            По постановлению прокурора Дигорского района, за допущенные нарушения, заместитель главы АМС городского поселения и руководитель подрядной организации привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 20 тыс. рублей, а юридическое лицо ООО «Флагман» к штрафу в размере 200 тыс. рублей.
           Ситуация со строительством детской площадки находится на контроле прокуратуры Дигорского района.

Помощник прокурора Дигорского района                                        Р.Т. Джагаев

 

Печать

Утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:    

- включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения;

Печать

Применение конфискации имущества за совершение коррупционных преступлений

По данным статистики, доля материального ущерба от коррупционных преступлений составляет примерно 10% от суммы ущерба, причиняемого всеми видами преступлений.

В связи с этим работа по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, обеспечению возможной конфискации имущества, является из одной приоритетных в органах прокуратуры.

В пункте10 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» указано, что при поддержании государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности во всех случаях, когда хотя бы одно из совершенных деяний относится к преступлениям, предусмотренным п. «а» ч.1 ст.104.1 УК РФ, необходимо предлагать судам применение конфискации имущества.

Печать

"Коррупционные преступления"

Коррупция является одним из серьезных условий, препятствующих эффективному развитию государства, представляет огромную социальную угрозу и требует установления.

В Уголовном кодексе Российской Федерации не имеется отдельной главы «Коррупционные преступления».

Вместе с тем, основные составы преступлений коррупционной направленности перечислены в Федеральном законе «О противодействии коррупции», где указано, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

Печать

Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений, предусмотренных ст. 201 УК РФ

Анализ судебно-следственной практики показывает, что вопросы совершения коррупционных преступлений субъектами предпринимательской деятельности и их представителями на сегодняшний день являются весьма актуальными.

При этом, в Уголовном кодексе Российской Федерации законодателем заложен ряд статей, которыми установлена ответственность за совершение противоправных деяний и под их действие подпадают как субъекты предпринимательской деятельности, так и их представители.

Печать

Меры по предупреждению коррупции для юридических лиц

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

С 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации.

Печать

Предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии со ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Печать

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ, вступившим в законную силу с 06.08.2019, внесены изменения в ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", уточняющие ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Теперь в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

- предупреждение;

- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

Печать

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральными законами от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.06.2019 № 152-ФЗ в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков.

Предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

С 10 дней до одного дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком).

Печать

О противодействии коррупции

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнения указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до 500 тысяч рублей.

Помощник прокурора

Дигорского района                                                                                  Р.Т. Джагаев

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------