Печать

В октябре 2013 года проведена проверка исполнения требований ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ

В октябре 2013 года прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также пункта 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Дигорского городского поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги.
В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 и введенного в действие с 01.07.1994 года), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» указано на то, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
В соответствии с п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/53123, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных, автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Дигорского городского поселения не разработана и не утверждена схема дислокации дорожных знаков поселения.
Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков на территории поселения создает неопределенность при организации дорожного движения, особенно для лиц проживающих и находящихся на территории поселения.
Кроме того, отсутствие схемы дислокации дорожных знаков свидетельствует о незаконности установленных дорожных знаков и разметки на улицах, что может повлечь за собой необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Аналогичные нарушения выявлены во всех поселениях Дигорского района.
По результатам проверки в адрес глав поселений района внесены представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.