Материалы

Печать

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения экологического законодательства

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения экологического законодательства на территории района.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., к вопросам местного значения муниципального района, относитсяорганизация, утилизация, и переработка бытовых и промышленных отходов.

12.05.2009г. администрация муниципального образования Дигорский район заключила муниципальный контракт на выполнение работ по строительству скотомогильника с индивидуальным предпринимателем Ваниевым К.А. Окончание работ определено сторонами 01 августа 2009г.

В августе 2009г. сторонами подписан акт приемки выполненных работ, согласно которого подрядчик – индивидуальный предприниматель Ваниев К.А. сдал заказчику - АМО Дигорского района, законченный строительством объект – биотермическую яму для захоронения трупов животных (яму Беккера). 

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение «Ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», территория скотомогильника (биотермической ямы) не огорожена глухим забором  с въездными воротами, на территорию скотомогильника имеется свободный доступ. С внутренней стороны забора по всему периметру отсутствует траншея,к скотомогильнику отсутствуют удобные подъездные пути,ворота скотомогильника не запираются на замки, в связи с чем, местные жители самостоятельно осуществляют сброс трупов домашних животных в скотомогильник, в то время, как ключи от ворот скотомогильника должны хранится у специально назначенных лиц.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника в соответствии с настоящими Правилами возлагается на администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Также, в нарушение правил, администрацией района акт приемки выполненных работ с подрядчиком был подписан без представителей государственного и санитарного надзоров. Не определено лицо (организация), ответственное за эксплуатацию скотомогильника, в нарушениенорм ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации», скотомогильник, как (объект) не внесен в реестр муниципального имущества.

Отсутствие собственника скотомогильника влечет невозможность обеспечения сохранности данного объекта недвижимости, обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния данного сооружения.

Прокуратурой района главе администрации района внесено представление об устранении нарушений Закона.