Материалы

Печать

Молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий, могут рассчитывать на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе Жилище.

Правительством РФ была утверждена федеральная целевая программа “Жилище” на 2011-2015 гг. Она включает в т. ч. подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей, в рамках которой им за счет бюджетных ассигнований предоставляются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.
8 июля Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел заявление гражданки Е.А. Дурягиной о проверке конституционности подпункта “г” пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утвержденый постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050).

Семью гражданки Е.А. Дурягиной согласно правилам предоставления и использования данных выплат молодой семье исключили из списка участников подпрограммы из-за использования материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое положение не предполагает исключения из числа участников подпрограммы молодой семьи, имеющей детей, которая направила материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Поэтому норма соответствует Конституции РФ.
Выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы, и материнский капитал как меры социальной поддержки имеют различное предназначение. Материнский капитал предоставляется для дополнительной поддержки семей в случае рождения (усыновления) второго и последующих детей. Социальная выплата направлена на создание условий для осуществления молодыми семьями конституционного права на жилище.
Учитывая это, материнский капитал не относится к числу иных форм господдержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение (строительство) жилья и использование которых является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Иное понимание ставит молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты по подпрограмме, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал материнский капитал на иные цели или потратили его на улучшение жилищных условий после получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Это приводит к не имеющей объективного и разумного оправдания дифференциации граждан, относящихся к одной категории.
Таким образом, молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий, могут рассчитывать на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе “Жилище”.