Материалы

Печать

Существующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия признан неконституционным.

Конституционный Суд РФ 13 мая 2014 года рассмотрел дело о проверке конституционности части 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяющей сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно данной норме уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц – не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) – не позднее четырех дней до дня его проведения.

Однако названный Федеральный закон не содержит специальных правил их применения в случаях, если установленный срок подачи уведомления полностью приходится на нерабочие праздничные дни, хотя Трудовой кодекс РФ допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать срок, в течение которого организатор публичного мероприятия должен подать уведомление о его проведении.

Субъекты РФ при установлении порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не вправе каким-либо образом изменять и корректировать порядок расчета срока подачи уведомления.

В результате организатор публичного мероприятия, дата проведения которого требует подачи уведомления в срок, полностью приходящийся на нерабочие праздничные дни, лишен возможности провести это публичное мероприятие.

В связи с вышеизложенным Конституционный Суд РФ признал часть 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не соответствующей Конституции РФ и указал, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений правоприменительные органы должны исходить из того, что при совпадении всего срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия с нерабочими праздничными днями уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, либо, если это окажется невозможным, обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений о проведении публичного мероприятия в нерабочий праздничный день.