Материалы

Печать

Существующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия признан неконституционным

Конституционный Суд Российской Федерации 13 мая 2014 года рассмотрел дело о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяющей сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Конституционный Суд Российской Федерации 13 мая 2014 года рассмотрел дело о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяющей сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно данной норме уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц – не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) – не позднее четырех дней до дня его проведения.
Однако названный Федеральный закон не содержит специальных правил их применения в случаях, если установленный срок подачи уведомления полностью приходится на нерабочие праздничные дни, хотя Трудовой кодекс Российской Федерации допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать срок, в течение которого организатор публичного мероприятия должен подать уведомление о его проведении.
Субъекты Российской Федерации при установлении порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не вправе каким-либо образом изменять и корректировать порядок расчета срока подачи уведомления.
В результате организатор публичного мероприятия, дата проведения которого требует подачи уведомления в срок, полностью приходящийся на нерабочие праздничные дни, лишен возможности провести это публичное мероприятие. 
В связи с вышеизложенным Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не соответствующей Конституции Российской Федерации и указал, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений правоприменительные органы должны исходить из того, что при совпадении всего срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия с нерабочими праздничными днями уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, либо, если это окажется невозможным, обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений о проведении публичного мероприятия в нерабочий праздничный день.