Среда, 15 Август 2018

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ОБ ОПЛАТЕ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА

Как правило, сведения из ЕГРН предоставляются Росреестром на платной основе. Но факт произведенной оплаты не всегда гарантирует предоставление сведений. Как такое возможно? Дело в том, что действующим законодательством четко определено, что плата за предоставление сведений ЕГРН должна производиться строго после подачи соответствующего запроса и получения уникального идентификатора начислений (УИН) (за исключением представления запроса почтовым отправлением). Но многие этого не знают и вносят плату до подачи запроса. Между тем, данное обстоятельство является основанием для оставления запроса без рассмотрения, что, в свою очередь, может повлечь для заявителя множество негативных последствий, как морального, так и материального характера. Во избежание подобных ситуаций напоминаем: внесение платы за предоставление сведений из ЕГРН должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. УИН предоставляется для оплаты услуг Росреестра как при личном обращении в офис Кадастровой палаты или многофункционального центра "Мои документы", так и в электронном виде. УИН может быть использован только один раз в отношении заказанной услуги и необходим для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и получения Росреестром подтверждения факта оплаты. Заявителям при оплате рекомендуется обратить внимание кредитной организации на необходимость обязательного указания УИН в платежном поручении, а также проверить наличие УИН в документах о произведенной оплате. Если все-таки оплата произведена до подачи запроса, важно знать, что можно вернуть ранее произведенную плату даже после принятия решения о возврате запроса без рассмотрения. Для этого необходимо обратиться в филиал Кадастровой палаты с соответствующим заявлением и приложить оригинал или копию документа, подтверждающего перечисление платежа.

Подробнее

СОБСТВЕННИКИ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ ДЕЙСТВИЯ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ БЕЗ ИХ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ

Кадастровая пала по РСО-Алания напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такая мера, предусмотренная федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" и направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия его собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности. Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра (при наличии электронной цифровой подписи), а также при личном обращении в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" по РСО-Алания.. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя вносится в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня предоставления соответствующего заявления. Государственную пошлину при этом платить не придется.

Подробнее

РОСРЕЕСТР МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

Кадастровая палата по РСО-Алания  информирует, каждый собственник недвижимого имущества имеет определенный пакет документов, подтверждающих его права (правоустанавливающие документы). Нередки случаи, когда такие документы могут быть утеряны, испорчены либо утрачены. В данной ситуации не нужно паниковать. Для восстановления документов собственнику необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о предоставлении копии необходимого документа посредством личного обращения в орган регистрации прав, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления либо посредством электронного обращения. В случае личного обращения при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Если запрос представлен почтовым отправлением, подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении копии документа представлен в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью. При поступлении запроса орган регистрации прав обязан предоставить копию документа в срок не более трех рабочих дней, при условии, что в реестровое дело помещен подлинник запрашиваемого документа. Следует учитывать, что за предоставление копии документа взимается плата в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Обращаем внимание на то, что при направлении запроса о предоставлении копии документа в электронном виде плата взимается в меньшем размере.

Подробнее

ПРЯМАЯ ДОРОГА К НОТАРИУСУ

Кадастровая палата по РСО-Алания напоминает гражданам о требованиях законодательства при распоряжении недвижимым имуществом - совместной собственностью супругов. Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности, если брачным договором не установлено иное. Имущество, нажитое супругами во время брака, заключенного в установленном законом порядке, является их совместной собственностью, в том числе в случае, если в договоре о приобретении имущества в качестве титульного владельца указан только один из супругов. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности путем заключения брачного договора, который также подлежит нотариальному удостоверению. Такой договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака, как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Личной собственностью каждого из супругов является имущество, полученное им во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам. Супруг, являющийся титульным владельцем имущества, приобретенного в период брака по возмездной сделке, вправе передать это имущество в дар другому супругу, в результате чего произойдет изменение режима совместной собственности на индивидуальную. То есть такой договор дарения будет содержать элементы брачного договора, в связи с чем он должен быть нотариально удостоверен.

Подробнее

О РИСКАХ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ УЧАСТКА, ГРАНИЦЫ КОТОРОГО НЕ ОТМЕЖЕВАНЫ

Межевание земли - это комплекс кадастровых работ по установлению и закреплению границ участка, определению его площади и местоположения, а также подготовки соответствующих документов. Сегодня в число документов, необходимых для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и проведения государственной регистрации прав, входит межевой план. В тоже время земельные участки ранее поставленные на кадастровый учет могут не иметь установленных границ. В настоящее время действующее законодательство не содержит прямых норм, запрещающих сделки с земельными участкам, поставленными на кадастровый учет, границы которых не были определены, т. е. не была проведена процедура межевания. В таком случае для покупателя объекта недвижимого имущества есть риск столкнутся с проблемами в будущем, например, такими как: несоответствие площади земельного участка по документам реальным размерам, изменение конфигурации участка, пересечение границ участка с соседними участками, возникновение пограничных споров с собственниками соседних участков, разрешение которых потребует обращение в суд и др

Подробнее

КАК УЗНАТЬ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Самым простым способом получения информации о границах земельного участка является обращение к сервису "Публичная кадастровая карта" в разделе "Электронные услуги и сервисы" официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.  Для этого в поле поиска данного сервиса необходимо ввести кадастровый номер земельного участка, после чего в отдельном окне появится информация об участке, в том числе и о наличии/отсутствии координат границ. Данный способ является бесплатным. Второй способ - это подача запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), об интересующем объекте недвижимости. Наличие в выписке из ЕГРН сведений о границах свидетельствует о проведенном ранее межевании. Выписка из ЕГРН, в виде которой будут представлены сведения, является официальным документом. Запросить сведения в виде выписки из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, а также обратившись в офис МФЦ. В случае принятия собственником решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра в разделе "Электронные услуги и сервисы" во вкладке "Реестр кадастровых инженеров".

Подробнее

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ КВАРТИРУ БЕЗ ПОСЕЩЕНИЯ РОСРЕЕСТРА?

Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить  в офисе кадастровой палаты по РСО-Алания .Более детальную информацию о сроках ее изготовления и стоимости, можно получить по номеру:8867….. Такая подпись необходима для постановки объектов недвижимости и земельных участков на учет без посещения Росреестра или МФЦ.

Подробнее

КАК ПОГАСИТЬ ЗАПИСЬ ОБ ИПОТЕКЕ В ЕГРН?

Как погасить запись об ипотеке на квартиру в Едином государственном реестре недвижимости  если деньги банку выплачены в полном объеме?

Очень часто встречаются ситуации, когда деньги за ипотеку на недвижимое имущество выплачены банку, однако запись об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не погашена. Стоит отметить, что наличие записи об обременении в ЕГРН может повлиять на дальнейшее распоряжение вашим имуществом. Согласно положениям Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления владельца закладной, либо совместного заявления залогодателя и залогодержателя, либо заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки. Заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке может быть представлено как в электронном виде, так и в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по РСО-Алания. Государственная пошлина за погашение ипотеки не взимается.

Подробнее

БЫСТРЕЕ, УДОБНЕЕ И ПРОЩЕ

Кадастровая палата по РСО-Алания информирует, что на официальном сайте ( http://rosreestr.ru/ ) функционирует сервис "Жизненные ситуации", который предоставляет пошаговые инструкции по получению государственных услуг Росреестра в зависимости от конкретных ситуаций. Электронный сервис "Жизненные ситуации" значительно облегчает процесс оформления документов для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав для граждан. Сервис доступен как для физических, так и для юридических лиц, воспользоваться им можно бесплатно. В указанном сервисе описаны типовые операции, с которыми чаще всего сталкиваются рядовые граждане в повседневной жизни. Заявитель самостоятельно может оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов. После заполнения необходимой формы список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Формы документов, в том числе договоров, также можно будет скачать при помощи сервиса. Далее гражданин может подготовить пакет документов и отправиться с ним в ближайший офис МФЦ либо получить услугу в электронном виде (в таком случае потребуется электронная подпись). Благодаря удаленному доступу значительно сокращается время на подготовку и оформление документации. Теперь получить консультации по интересующим вопросам можно быстрее, удобнее и проще.

Подробнее

Личный кабинет гражданина на сайте ПФР – ключ к пенсионным услугам в режиме онлайн

Все больше жителей Северной Осетии подключаются к электронной форме взаимодействия с органами ПФР. Преимущество электронных сервисов ПФР заключается в оперативности получения различных услуг, избавляет граждан от необходимости личного посещения клиентской службы ведомства либо сводит количество посещений к минимуму.

Для жителей республики в настоящее время доступны 39 услуг, которые носят заявительный характер. Так, максимальный прирост пользователей стабильно показывают сервисы назначения пенсии и выбора способа ее доставки. С начала года порядка 80% заявлений от граждан о назначении пенсии и изменении способа ее доставки приходятся на сервисы Личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Также Личный кабинет пользуется популярностью среди владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал. Так, в 2018 году почти 40% заявлений о получении сертификата на материнский капитал и порядка 35% обращений о распоряжении средствами материнского капитала поступило в органы Пенсионного фонда республики в электронном виде. 

Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.

Подробнее
 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------