Печать

РЕФОРМА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который предусматривает существенные изменения в контрольно-надзорной деятельности органов местного самоуправления. Теперь органами местного самоуправления будет осуществляться 7 видов муниципального контроля:

- муниципальный земельный контроль;

- муниципальный лесной контроль;

- муниципальный жилищный контроль;

- муниципальный контроль в сфере благоустройства;

- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском  наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

- муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

При этом вышеуказанным Федеральным законом предусмотрено, что вид муниципального контроля может не осуществляться, если на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие объекты контроля. Данным Федеральным законом для муниципальных образований предусмотрен переходный период до 1 января 2022 года, в течение которого органы местного самоуправления должны проделать существенный объем работы, в том числе:

- разработать и утвердить положения по каждому виду муниципального контроля;

- начать работу в Едином реестре видов контроля и Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;

- разработать и утвердить программу профилактики на 2022 год;

- сформировать и согласовать с органами прокуратуры план контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с новыми правилами при условии, что будет применяться система управления рисками.

В рамках реформы муниципального контроля  утверждены порядка 10 новых постановлений Правительства Российской Федерации по основным направлениям этой  реформы, которые образуют нормативно-правовую основу для осуществления муниципального контроля  с  даты  вступления в силу нового положения по видам муниципального контроля. В связи с острой производственной необходимостью Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления через Советы муниципальных образований всех  субъектов Российской Федерации в настоящее время выстраивает систему методической поддержки муниципалитетов.

В этой связи в  августе 2021 года на базе Правления Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления были  разработаны типовые положения о видах муниципального контроля, типовые формы документов, применяемые при осуществлении муниципального контроля, а также рекомендации по применению системы оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля.

Совет муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания доведет настоящие типовые документы и рекомендации до сведения органов местного самоуправления и при поддержке Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления выстроит на своей базе систему методической поддержки муниципалитетов нашей республики.

Вместе с тем при применении типовых документов всем нам следует обязательно учитывать, что муниципальный контроль должен осуществляться с учетом специфики конкретного региона и муниципального образования. В том числе нужно принимать во внимание особенности вступления в силу положений о видах контроля, применение или отказ от применения системы управления рисками, системы досудебного обжалования, перечень применяемых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий. Кроме того, подготовка муниципальных правовых актов в рамках применения управления рисками в конкретном регионе и муниципальном образовании связана с учетом специфики рисков данной местности.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@rso-a.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8 (86733) 90-7-13

--------------------------------------------------------