Материалы

Печать

Информация

Прокуратурой района проведена проверка  исполнения полномочий органами местного самоуправления в области водных правоотношений на территории района. 

В соответствии с п.28 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к полномочиям района относится в пределах, установленных водным законодательствомРоссийской Федерации, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Часть 4 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального образования.

Республиканским законом № 24-РЗ от 25.04.2006 г. «О местном самоуправлении в РСО-Алания» ст.13 ч.1 п.32 и ч. 4.1 за сельскими поселениями закреплено лишь полномочие по осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации информирование населения об ограничениях их использования.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, АМС Дигорского района правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам не разработаны и не приняты.  

Также, не использованы АМС полномочия, предусмотренные п.5.1 и п.11 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о не  разработаны и не приняты административные регламенты по направлению уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1и пунктом 5 части 19 статьи 55Градостроительного Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельныхучастках, расположенных на территориях поселений, а также регламенты по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Кодексом.

Прокуратурой района внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.