Декабрь 2017

Среда, 13 Декабрь 2017

НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА?

В процессе осуществления процедур по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в большинстве случаев требуется обращение к кадастровым инженерам. Результат проведения данных процедур во многом зависит от качества работы кадастровых инженеров, которые оформляют документы, качество которых влияет на дальнейшие учетно- регистрационные действия в отношении недвижимости: межевой план, технический план, акт обследования. Наличие квалификационного аттестата и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО) - условия, на которые важно обратить внимание при выборе кадастрового инженера, который является значимым связующим звеном между правообладателем и органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Деятельность кадастрового инженера находится под строгим контролем СРО. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ могут быть оспорены в суде. Кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при выполнении кадастровых работ.

Подробнее

В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ РСО-Алания РАССКАЗАЛИ, КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

При подготовке к оформлению права собственности на объект долевого строительства граждане нередко задаются вопросами о том, что для этого нужно и куда обратиться за помощью. Для проведения процедуры необходимо собрать перечень документов, определенный Законом "О государственной регистрации недвижимости". Так, согласно общим правилам, для оформления права собственности на объект долевого строительства к заявлению о регистрации прав нужно приложить документ, подтверждающий полномочия представителя участника долевого строительства (если с заявлением обращается не сам участник), а также документы, являющиеся основанием для проведения регистрации прав "Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями проводится по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о выдаче разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию. Этот госорган в электронном виде вместе с заявлением направляет в Росреестр документы, необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в эксплуатацию. Уполномоченный орган должен подать заявления и документы в Росреестр в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию. Для оформления права собственности на объект долевого строительства нужно представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации его возвратят правообладателю). Следует отметить, что к документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства.

Подробнее

КАК ПРОДАТЬ ДОМ, ЕСЛИ ЗЕМЛЯ В АРЕНДЕ

Кадастровая палата по РСО-Алания рекомендует внимательно отнестись к составлению договора. Иметь дом на земельном участке недостаточно, чтобы всем этим владеть. Жилье можно построить, но земля при этом не будет принадлежать владельцу дома. Нередки случаи, когда человек решает продать земельный участок и жилой дом (возможно, даже незавершенное строительство). Он уверен, что все документы оформлены соответствующим образом, только выясняется, что продать свою недвижимость не вправе. Самое первое, что необходимо сделать - это оформить в собственность земельный участок и расположенный на нем дом (или незавершенное строительство).Если в собственности находится только дом, а участком продавец владеет на правах аренды (срок договора аренды должен быть действующим), то покупатель, согласно Гражданскому кодексу, одновременно с приобретением дома, приобретает также право на пользование землей. Ведь именно хозяин дома обладает первоочередным правом на приватизацию участка, если на нем находится постройка. Оформление купли-продажи участка и составление договора обязательно для оформления права собственности на него. Иначе сделку по продаже и покупке участка доказать практически нельзя. Судебная  практика показывает, что закон встает на сторону тех владельцев недвижимости кто вовремя и правильно оформил все необходимые документы. Если вы не обладаете определенными знаниями в этой области, то стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист, изучив документы, сможет дать правильный совет по оформлению в собственность участка земли. К тому же такая помощь значительно сэкономит время, силы и, возможно, денежные средства.

Подробнее

КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Особенности государственной регистрации прав участника долевого строительства на объект долевого строительства установлены статьей 48 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Кадастровая палата по РСО- Алания  обращает внимание, что постановка на кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями осуществляется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешений на ввод этого дома в эксплуатацию. Уполномоченный орган в электронном виде вместе с заявлением направляет в орган регистрации документы, необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в эксплуатацию. Заявление и документы должны быть направлены в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию. Для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, предусмотренными Законом № 218-ФЗ, также необходимо представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации он возвращается правообладателю). К документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства. Кадастровая палата напоминает, что представить документы на государственную регистрацию прав можно в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг .

Подробнее

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ

Кадастровая палата по РСО-Алания  перед покупкой квартиры рекомендует проверить не только сам объект недвижимости, личность продавца, а также самостоятельно проверить информацию, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте. Для того чтобы получить выписку из ЕГРН, необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра (МФЦ) по РСО-Алания с документом, удостоверяющим личность или надлежащим образом оформленной доверенностью, или же посредством сайта Росреестра - в электронном виде. В выписке содержится вся необходимая информация об адресе объекта, его собственнике, а также сведения об имеющихся обременениях или ограничениях (например: залог или арест). Стоимость выписки для физических лиц в виде бумажного документа составляет 750 рублей, в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru) в разделе "Физическим лицам", плата составит 300 руб. С помощью выписки из ЕГРН покупатель сможет определить, не вводит ли его продавец в заблуждение предоставлением недостоверных сведений, а также избежать иных случаев мошенничества с недвижимостью.

Подробнее

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА РАЗЪЯСНЯЕТ: ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ АКТУАЛЬНА ТОЛЬКО НА ДАТУ ЕЕ ВЫДАЧИ.

 Вместо бумажного свидетельства о праве собственности теперь выдают выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). И, несмотря на то, что это уже не ново и можно с этим фактом смириться, у граждан появляются вопросы по мере возникновения необходимости предоставления такой выписки в различные инстанции.

Выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРН указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Напоминаем, что запрос на получение сведений из ЕГРН можно направить в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра, подать при личном обращении в любой офис многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ).

Подробнее

Кадастровая палата оказывает консультационные услуги

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания информирует о том, что в целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра специалистами филиала осуществляется оказание платных услуг по подготовке проектов договоров в простой письменной форме.

Реализация услуг по составлению договоров имущественных сделок на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность получения консультаций и составление договоров для регистрации специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг.

Кадастровая палата по РСО-Алания  предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества; договоры аренды недвижимости.

 С целью оказания услуги заявителю необходимо:

Подробнее

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО РСО-АЛАНИЯ НАПОМИНАЕТ, КАК ВОССТАНОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА КВАРТИРУ.

 Обнаружив пропажу документов на жилье, собственник должен обратиться в офисы МФЦ. Если на руках есть копии утерянных документов, их нужно взять с собой. Правоудостоверяющий документ это главный документ владельца квартиры, подтверждающий право собственности на жилье. Поэтому, обнаружив пропажу Свидетельства о регистрации права или Выписки из Единого реестра недвижимости (ЕГРН), необходимо незамедлительно обратиться в МФЦ за выдачей нового документа. К правоустанавливающим документам относятся документы, в которых указано, на основании чего у собственника возникло право на недвижимость. К ним относятся договоры купли-продажи (мены, дарения), договоры приватизации государственного или муниципального жилья, свидетельство о праве наследования (оформляет нотариус), решения судов, нормативные документы долевого строительства. Что касается нормативных документов долевого строительства, то их поможет восстановить застройщик.

Подробнее

Вторник, 12 Декабрь 2017

Кадастровая палата по РСО-Алания информирует срок бесплатной приватизации подходит к концу

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания напоминает о том, что 1 марта 2017 года срок бесплатной приватизации заканчивается.

Заинтересованные лица, не успевшие приватизировать жилье, в котором проживают по договору социального найма (неприватизированное жилье) не смогут его продать, обменять, передать по наследству и т.д.

Подробнее

Понедельник, 11 Декабрь 2017

Объявление

12 декабря Администрацией местного самоуправления муниципального образования Дигорский район проводится единый день приема граждан.

Личный прием будет проводится в здании Администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.

Подробнее
 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------