Интернет мошенники
В звязи с участившимися случаями интернет мошенничества на территории Дигорского района проводятся профилактические беседы с населением. Стражи порядка напомнили гражданам о том, что мошенники не дремлют и с каждым годом любители легкой наживы совершенствуют свои "навыки" и ищут все более изощренные пути выманивания денег. Самой распространенной легендой, которую используют мошенники, является сообщение о том что родственник попал в беду, совершил ДТП или преступление, находится в отделе полиции, и для того чтобы избежать уголовной ответственности необходимо перевести денежные средства пострадавшему. Еще один распространенный вид мошенничества : злоумышленник пишет якобы с номера 900, который использует "Сбербанк", но на самом деле номер состоит из девятки и двух букв "О". На экране телефона он будет выглядеть так "9ОО". Это создает иллюзию официального источника. Для большей достоверности в профиле мошенники используют логотип банка. В сообщении говорится, что пользователю отправили перевод, ниже указан номер отдела финансовой безопасности. По этому номеру работает автоответчик, который похож на систему "Сбербанка". Трубку берет специалист, и он требует от звонящего данные банковской карты для подтверждения перевода , в том числе трехзначный CVV код. Особое внимание стражи порядка уделил старшему поколению, было отмечено, что пенсионерам мошенники звонят представляясь сотрудниками банка, и сообщают о том, что произведен перерасчет пенсии. Денежные средства предлагают перевести на банковскую карту для чего также просят назвать ее номер и цифры указанные на обратной стороне. Получив необходимую информацию а также пришедший в SMS - сообщении код доступа к системе Сбербанк Онлайн, злоумышленники обещают ,что денежные средства поступят на счет в течении часа и отключают телефон.