Печать

ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Создание механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и территориального общественного самоуправления, привлечение населения к контролю за деятельностью органов местного самоуправления, к активному участию в решении всего комплекса вопросов развития муниципальных образований являются наиболее значимыми факторами успешного развития местного самоуправления.

Многочисленные обращения, которые продолжают поступать на имя Главы Республики Северная Осетия - Алания Сергея Меняйло от жителей муниципальных образований нашей республики, обращают внимание на то, что органам местного самоуправления необходимо незамедлительно внедрять и развивать механизмы «обратной связи» с жителями.

Успешность политики, проводимой органами местного самоуправления, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности институтов гражданского общества и органов территориального общественного самоуправления в реализацию принятых решений. Органы местного самоуправления, вовлекая жителей в свою работу, получают неоспоримые преимущества. Граждане начинают понимать сложность проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления.       

В этой связи необходимо изучать и внедрять лучшие муниципальные практики, постоянно искать новые формы взаимодействия с жителями, приглашать их к сотрудничеству и поддерживать их активность в решении вопросов местного значения. В соответствие с Положением, утвержденным в этом году Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, за Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания была закреплена номинация Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Администрация Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания под руководством Ибрагима Гобеева оказывает большую организационную и методическую помощь муниципальным образованиям, которые готовят свои проекты для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика».

Каждая заявка в соответствии с методикой проходит сложную процедуру рассмотрения, которая включает в себя сравнительный анализ количественно измеримых показателей (их более 50, которые сведены в 12 агрегированных индикаторов) и экспертную оценку, в основе которых:

- оценка интенсивности и качества использования предусмотренных главой 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» форм непосредственного осуществления (участия в осуществлении) местного самоуправления (Местный референдум и муниципальные выборы, Территориальное общественное самоуправление, обращения граждан в органы местного самоуправления, сходы, собрания и конференции граждан, правотворческая активность граждан, старосты сельского населенного пункта, опрос граждан, публичные слушания, общественные обсуждения и другие формы);

- оценка охвата населения средствами массовой информации, в которых распространяется официальная информация о деятельности органов местного самоуправления, и эффективности официального сайта муниципального образования в сети «Интернет».

Агрегированные индикаторы согласно методике характеризуют развитие местной демократии и гражданской активности в муниципальных образованиях по следующим направлениям:

- участие избирателей в последних муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

- проведение местных референдумов (учитываются количество референдумов и явка) и правотворческая активность граждан (количество правотворческих инициатив граждан на 1000 жителей).;

- развитие территориального общественного самоуправления (показатели доли территории муниципалитета, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее-ТОС), доли средств местного бюджета , распределяемых с участием ТОС либо на проекты ТОС. В России практически во всех муниципалитетах-лидерах ставка сделана на сотрудничество с жителями посредством организации территориального общественного самоуправления и ТОСы у них стали реально востребованным механизмом управления территорией и важным институтом местной демократии, который объединяет, сплачивает людей для решения проблем своего двора, улицы, поселка или города. И это не только привлечение жителей к субботникам и благоустройство, но еще и активное представительство их интересов в органах местного самоуправления. В настоящее время практически все наши муниципальные образования прорабатывают вопрос создания уже в этом и следующем годах на своей территории ТОСов.);

-участие населения и главы муниципального образования (председателя представительного органа муниципального образования) в публичных слушаниях;

-присутствие жителей на заседаниях представительного органа муниципального образования:

-проведение встреч руководителей муниципального образования с жителями (за исключением публичных слушаний);

-уровень повседневной гражданской активности в муниципальном образовании (сходы, собрания и конференции жителей, обращения граждан в органы местного самоуправления);

-охват населения муниципального образования печатными средствами массовой информации, в которых распространяется официальная информация о деятельности органов местного самоуправления;

-эффективность официального сайта (единого портала) органов местного самоуправления (число посещений и доля обращений, поступивших через сайт) в сети «Интернет», (в качестве официального сайта органов местного самоуправления поселения может быть указана страница поселения на официальном сайте (едином портале) органов местного самоуправления муниципального района. В прошлом году по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах подготовили и представили на рассмотрение конкурсные заявки следующие пять муниципальных образований: Моздокское городское поселение, Комсомольское Ставд-Дуртское, Эльхотовское и Хумалагское сельские поселения.

По результатам рассмотрения вышеуказанных конкурсных заявок конкурсной комиссией было принято решение четыре конкурсные заявки, поступившие из Моздокского городского поселения (первое место в первой категории), Комсомольского сельского поселения (первое место во второй категории), Ставд-Дуртского сельского поселения (второе место во второй категории), Эльхотовского сельского поселения (третье место во второй категории), которые стали победителями регионального этапа конкурса в номинации «обратной связи», направить в Москву для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Представленные участниками конкурса материалы и их оформление свидетельствуют о серьезном настрое и особом энтузиазме в муниципальной среде к участию в конкурсе в дальнейшем. Конкурс показал стремление муниципшштетов, которые умеют эффективно работать, заявить о себе, делиться своими уникальными наработками и успешными практиками.

Комсомольское сельское поселение в 2020 году стало победителем (второе место) Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». И получило денежную премию из федерального бюджета в размере 15 млн, рублей.

По поручению Президента России Владимира Путина Минфин Российской Федерации обеспечил увеличение в разы суммы на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» до 1 млрд, рублей. Комиссия определяет пять победителей Конкурса по соответствующим номинациям Конкурса в каждой категории участников, среди которых распределяются первое-пятое места победителей Конкурса. Сегодня размер денежной премии по каждой из пяти номинаций составляет:

а) в первой категории участников Конкурса (городские поселения и округа): первое место -50 млн., рублей; второе место -40 млн., рублей; третье место -30 млн., рублей; четвертое место -20 млн., рублей; пятое место -10 млн., рублей;

б) во второй категории участников Конкурса (сельские поселения): первое место -20 млн., рублей; второе место -15 млн., рублей; третье место -7 млн., рублей; четвертое место-5 млн., рублей; пятое место -3 млн, рублей.

Желаю всем участникам Всероссийского Конкурса «Лучшая муниципальная практика» удачи и дальнейших успехов на региональном и федеральном этапах!

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: s.takoeva@digora.alania.gov.ru

--------------------------------------------------------

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных").

Cookie