Прокуратура

Каболов Ахтемир Владиславович - Прокурор Дигорского района - старший советник юстиции

Законодательными основами деятельности прокуратуры являются:

Конституция Российской Федерации (статья 129)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»


Руководство:
-прокурор Дигорского района - старший советник юстиции 
Каболов Ахтемир Владиславович;

-заместитель прокурора Дигорского района - советник юстиции Байсонгуров Виталий Владимирович.

 

График приема граждан в прокуратуре Дигорского района
Должность Ф.И.О. Время приема
Прокурор района Каболов Ахтемир Владиславович вторник, четверг с 09.00 до 18.00
Заместитель прокурора Байсонгуров Виталий Владимирович понедельник, среда с 09.00 до 18.00
Помощники прокурора ежедневно с 9.00 до 18.00
 
Единый день приема предпринимателей первый вторник каждого месяца

График выездных встреч с населением прокурора и заместителя прокурора Дигорского района на 2019г.
Наименование мероприятия   Сроки проведения Должность, Ф.И.О.

1.Встреча с жителями Дигорского
городского поселения

июль
август
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора -
Байсонгуров В.В.
2. Встреча с жителями Мостиздахского сельского поселения  
февраль
июль
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.В.
3. Встреча с жителями Николаевского сельского поселения 
апрель
сентябрь 
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.В.
4. Встреча с жителями Кора-Урсдонского сельского поселения 
июнь
декабрь
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.В.
5. Встреча с жителями Дур-Дурского сельского поселения
март
октябрь
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.В.
6. Встреча с жителями Карман-Синдзикауского сельского поселения
май
ноябрь
Прокурор района -
Каболов А.В.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.В.

 

Контактная информация прокуратуры Дигорского района

Адрес: 363410, РСО–Алания, г.Дигора, ул. Сталина, 13.
 
Контактный телефон: (886733)91-3-04.
Телефон доверия: (886733) 91-3-80.


E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Деятельность прокуратуры Дигорского района


Печать

Правообладатели земельных участков обязаны соблюдать меры пожарной безопасности

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

С 1 января 2019 года в постановление Правительства РФ от 25.05.2012 № 390 «О противопожарном режиме» внесены изменения, согласно которым в целях обеспечения пожарной безопасности правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Для граждан в размере от 2000 до 3000 рублей, на должностных лиц от 6000 до 15000 руб.

Печать

Жилищные права граждан

Прокуратурой района проведена проверка полномочий органов местного самоуправления в сфере проведения капитального ремонта.

Проверкой установлено, что согласно норм ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 9.2, 9.3 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Печать

Обеспечение занятости инвалидов

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов (ст. 21 названного Закона).

2. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (ст. 22 Закона).

4. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (ст. 23 Закона).

5. создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов.

6. организации обучения инвалидов новым профессиям.

В соответствии со ст. 24 указанного Закона работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За нарушение требований федерального законодательства РФ, регламентирующего порядок трудоустройства и занятости инвалидов, предусмотрена, в том числе административная ответственность.

Так, согласно ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Печать

О противодействии коррупции

Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с частями 1 и 6 ст. 12 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссиипо соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Печать

Порядок возмещения вреда, причиненного преступлением

Особенности возмещения вреда лицами, совершившими запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лицами, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказание или его исполнение» Конституция РФ, провозглашая права и свободы человека высшей ценностью, а защиту прав и свобод гражданина - обязанностью государства, гарантирует каждому право на возмещение вреда, причиненного преступлением. Правопотерпевшего от преступления на возмещение ущерба закреплено ст. 52 Конституции РФ, согласно которой права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Печать

Уголовная ответственность за вандализм

Статьей 214 УК РФ установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Наказание для лица, совершившего преступление, может быть назначено

в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Печать

Порядок выплаты компенсации инвалидам за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено право инвалида, самостоятельно приобретшего техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной программой реабилитации, на компенсацию расходов в размере стоимости приобретенного средства (размер компенсации за средства реабилитации ограничен стоимостью аналогичного изделия, приобретаемого по государственному контракту).

Печать

Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии

Сегодня, 29.03.2019 вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ «О внесении изменений в ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Законодателем расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии.

Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

Печать

Уголовная ответственность за подделку документов

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

При этом подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Самостоятельным преступлением является использование заведомо подложного документа. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде:

-штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев,

-обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов,

-исправительных работ на срок до двух лет,

-ареста на срок до шести месяцев

Печать

Законодатель расширил перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в УК РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Законодателем расширен перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба.

Так, прекращению в случае возмещения причиненного ущерба, подлежат уголовные дела, возбужденные по ст. 145.1 (невыплата заработной платы), ч. 1 ст. 146 (присвоение авторства (плагиат), ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ч. 1 ст. 160 (присвоение или растрата), ч. 1 ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

Федеральный закон вступил в силу с 8 января 2019 года.

Печать

Право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до 3 лет

Законодательство РФ гарантирует бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медикаментозного назначения отдельных категорий российских граждан.

Постановлением Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», действующее в редакции от 14.02.2002, закреплено право на получение бесплатных лекарственных средств.

Печать

Административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения

В соответствии со ст. 20.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Лицо признается находящимся в состоянии опьянения лишь по результатам освидетельствования на состояние опьянения.

Кроме того, наказание в виде административного ареста фактически может быть применено за первичное административное правонарушение.

Печать

Проверка жилищного законодательства

Прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства в администрации г.Дигора. 

В соответствии с нормами Федерального Закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2013 года № 513 «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» на 2014-2038 годы», органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Статья 8 Республиканского закона № 64 - РЗ от 27.12.2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия – Алания», предусматривает обязанность органов местного самоуправления по принятию и утверждению краткосрочного (сроком до трех лет)    плана реализации региональной программы ежегодно не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому и не позднее 15 дней со дня утверждения направлять его в уполномоченный орган.

Печать

Проверка санитарно-эпидемиологического законодательства

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Дигорского района   на окраине г.Дигора выявлена стихийная свалка биологических отходов, фактически используемая, как скотомогильник.

Наличие несанкционированной свалки   свидетельствовало о бездействии администрации Дигорского городского поселения по исполнению обязанностей по благоустройству и уборке территории городского поселения.

В связи с тем, что нарушения при бесконтрольном захоронении трупов животных могли повлечь за собой бедствия, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Прокуратурой района в феврале 2019 г. внесено представление главе администрации  г. Дигора об устранении нарушений  Закона.

По результатам рассмотрения представления, территория расчищена, нарушения устранены, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Печать

Бюджетное законодательство

Прокуратурой района проведена проверка бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ на территории Дигорского района РСО-Алания.

Проверка проведена во всех 7-и муниципальных образованиях района.

Одним из основных механизмов осуществления целей социальной политики является разработка муниципальных программ и претворение их в жизнь. Эти программы позволяют сосредоточить имеющиеся ресурсы муниципального уровня на решении наиважнейших проблем социального характера в том или ином муниципальном образовании, развитии образовательного муниципального уровня и повышении степени развития других сфер на определенной территории (спорт, здравоохранение, политика молодежного направления, образование и т. д.).

Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. По каждой из них, ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядокпроведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

           Прокуратурой были выявлены грубые нарушения бюджетного законодательства.

Установлено, что расчеты эффективности реализации муниципальной программы не проводились. Оценка эффективности реализации муниципальных программ утвержденных в 2018 г. не давалась. Годовой отчет о реализации муниципальных программ за 2018 г. также не составлялся.

По результатам проверки и выявленных нарушений законодательства в адрес 7 глав администраций Дигорского района внесены представления.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@rso-a.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8 (86733) 90-7-13

--------------------------------------------------------