Печать

Подготовка многоквартирных жилых домов к отопительному периоду.

В летний период особо актуальным является вопрос подготовки многоквартирных жилых домов, их инженерных сетей к отопительному периоду. 
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. 
Пунктом 3.5 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденного Госстроем России (МДК 2-04.2004), определены требования по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду. 
Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к комфортности проживания, повышению надежности функционирования инженерного оборудования (внутридомового и источников энергообеспечения) в течение отопительного сезона. 
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в отопительный период составляется собственником (уполномоченным собственника) или организацией по обслуживанию жилищного фонда и утверждается администрацией муниципального образования на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных в прошедший отопительный период. 
Таким образом, каждый собственник жилого помещения в многоквартирном жилом вправе истребовать и ознакомиться в ТСЖ, управляющей компании с Планом-графиком подготовки его дома к отопительному периоду. 
Действующим законодательством не определены конкретные виды работ, которые необходимо производить для качественной подготовки дома к отопительному периоду. Перечень работ в значительной степени зависит от конструкции самого многоквартирного дома, его оснащенности инженерной инфраструктурой и должен определяться уполномоченными лицами в зависимости от фактической необходимости и первоочередности их проведения. 
Вместе с тем постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которым можно руководствоваться для определения достаточности ремонтных работ, запланированных к проведению при подготовке дома к сезонной эксплуатации. 
Наиболее значимыми видами работ при подготовке дома к ОЗП являются работы, связанные с ремонтом и регулировкой инженерных сетей отопления, водоснабжения и водоотведения: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения; восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока; испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; удаление воздуха из системы отопления и другие. 
В соответствии с п. 3.5.4 указанного выше Методического пособия контроль за ходом работ по подготовке к сезонной эксплуатации возлагается на органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной жилищной инспекции, собственников жилищного фонда (уполномоченных собственников). 
В случае, если граждане считают, что управляющей организацией ненадлежащим образом исполняются обязанности по подготовке дома к отопительному периоду, каждый собственник жилого помещения в таком доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию РСО-Алания и органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней обязаны рассмотреть обращение и дать мотивированный ответ.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------