Печать

Порядок восстановления срока апелляционного обжалования по гражданским делам предусмотрено право обжалования решений суда сторонами и лицами, участвующими в деле.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом (ст. 321 ГПК РФ).

Срок на подачу апелляционных жалобы не считается пропущенным, если они были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока. В этом случае дата подачи жалобы определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции).

В случае пропуска указанного срока на обжалование решения суда, он может быть восстановлен судом по ходатайству обратившейся стороны.

На основании ст. 112 ГПК РФ суд первой инстанции восстанавливает срок на подачу апелляционной жалобы, в случае если признает причины его пропуска уважительными. 

Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью лица, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных апелляционных жалобы, представления; неразъяснение судом первой инстанции порядка и срока обжалования решения суда; несоблюдение судом установленного пятидневного срока, на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного ст. 214 ГПК РФ срока высылки копии решения суда лицам, участвующим в деле, но не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, если такие нарушения привели к невозможности подготовки и подачи мотивированных апелляционной жалобы в установленный для этого срок.

При решении вопроса о восстановлении срока апелляционного обжалования лицам, не привлеченным к участию в деле, о правах и обязанностях которых судом принято решение, суды первой инстанции учитывают своевременность обращения таких лиц с заявлением (ходатайством) о восстановлении указанного срока, которая определяется исходя из сроков, исчисляемых с момента когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав и (или) возложении на них обязанностей обжалуемым судебным постановлением.

Вместе с тем не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока апелляционного обжалования такие обстоятельства, как нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и т.п.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 ГПК РФ, апелляционная жалоба направляется одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Апелляционная жалоба адресуется в вышестоящий суд, но направляется в суд, вынесший решение.

Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» дополнен нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка.

Так, согласно внесенным Федеральным законом от № 21-ФЗ изменениям в ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством РФ.

Аналогичные нормы в отношении государственных служащих и лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, содержатся в Федеральных законах от № 273-ФЗ «» и от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ».

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------